Самый популярный вид транспорта во Вьетнаме - это мотобайки. Водят их и стар, и млад, и вместе, и даже вшестером. И это не шутка - если вам повезет, вы сами увидите, как на одном мотобайке умещается целая семья, при этом чувствуют они себя крайне комфортно.
Взять в аренду мотобайк мы рекомендуем вам в том случае, если во время отдыха вы предпочитаете свободу передвижения, которую не сковывают ни расписания автобусов, ни наличие поблизости такси.
Правда, будьте готовы к тому, что манера вождения во Вьетнаме сильно отличается от России и других стран Европы.
Особенности вождения
В городах движение на дорогах очень плотное, на первый взгляд, мотобайки движутся хаотично, то меняя направление по ходу движения, то внезапно притормаживая, то перестраиваясь из ряда в ряд. Но при этом - никто не сталкивается, никто не ругается, все протекает плавно и даже кажется, гармонично.
Секрет прост, вьетнамские водители практически не гоняют, а перемещаются уверенно, но осторожно.
Конечно, лихачи встречаются и здесь, но это скорее исключение из правил, большинство же вьетнамцев водит аккуратно и не быстро. Если вы последуете их примеру и не будете превышать разрешенную скорость - 40 км/час в черте города и 60 км/час за его пределами, то влиться в общий поток будет несложно.
Также следует приготовиться к тому, что на дороге будет громко. О любом своем действии водители извещают окружающих, пронзительно сигналя. К этому вы привыкните быстро и вскоре сами будете поступать точно так же.
Многие мотобайки не имеют зеркал заднего вида, поэтому всегда соблюдайте дистанцию и внимательно следите за дорогой.
Как взять в аренду мотобайк и сколько это стоит
Во Вьетнаме сделать это крайне просто - практически на каждом углу есть либо турфирма, помимо экскурсий занимающаяся арендой транспортных средств, да и сами мотобайки «под сдачу» всегда на виду – с табличками "Мотоциклы в аренду" или "Motobike for rent".
Выбирайте, на какой срок хотите воспользоваться "железным конем". Берете на весь период отпуска и большинство времени путешествуете, куда глаза глядят, либо арендуете на пару дней, чтобы самостоятельно осмотреть какие-то конкретные достопримечательности.
Следующий пункт - предпочитаете вы автоматическую коробку передач или справитесь с механической. На "автомат" цена в сутки будет на пару долларов дороже, чем на "механику".
В среднем стоимость колеблется от 6 до 12$ в сутки в зависимости от срока аренды, вида и состояния транспорта. Новая техника, взятая на сутки, обойдется вам дороже, чем подержанная и на несколько недель.
Итак, вы все обдумали и отправляетесь в ближайший пункт аренды.
Что взять с собой? Часто арендодатели просят залог - вполне достаточно будет копии загранпаспорта, если контора более-менее серьезная, или ваше честное слово, если берете байк напрямую у хозяина-вьетнамца.
Перед тем, как окончательно определиться с выбором, внимательно осмотрите байк на предмет сколов и трещин, старайтесь не брать битый. Мало того, что при возврате вам могут предъявить, что это вы его испортили, самое неприятное может случиться, если вы окажетесь вдалеке от места проживания с внезапно сломавшимся неисправным транспортным средством.
Итак, формальности улажены, деньги вперед заплачены, в баке вашего мотобайка плещется топливо. Далее заправлять байк желательно на специальных заправочных станциях, если же в поле зрения их нет - даже в глухой деревне на обочинах стоят пластиковые бутылки с 92-м бензином и стоят не намного дороже, 27-30 тысяч донгов за литр.
Безопасность
Первое, что вам нужно сделать, выбрав себе байк - проверить наличие шлема и, в случае отсутствия, потребовать его. Обычно их выдают два - для водителя и для пассажира.
Важное правило, о котором ни в коем случае нельзя забывать - это никогда не садиться на мотобайк без шлема! Прежде всего - это безопасность, и не стоит недооценивать его роль, в случае падения шлем действительно спасает от ушибов и повреждений. Другая причина - полиция очень трепетно относится к наличию шлемов на головах водителей и периодически устраивает облавы, которые заканчиваются крупными штрафами и изъятием транспортного средства.
К слову, блюстители закона чаще всего стоят на выездах из городов или на въездах в крупные населённые пункты. Форма у них нарядная, ярко-бежевая, но радость от встречи будет не взаимной, так как российские права и даже права международного образца во Вьетнаме считаются недействительными. То есть фактически, становясь водителем байка, вы нарушаете закон, но практически - один случай на тысячу, что вас в этом обвинят.
Останавливают за другое: за превышение скорости - во Вьетнаме это очень не любят, и за отсутствие пресловутого шлема.
И напоследок еще один совет или, вернее, просьба. Пожалуйста, не садитесь за руль в нетрезвом виде! Это не простое предостережение - в последнее время в курортных зонах Вьетнама участились случаи, когда наши соотечественники, будучи в состоянии алкогольного опьянения, становились виновниками крупных ДТП. А уж если вы заденете или, не дай бог, собьете вьетнамца, то без тюрьмы дело не обойдется.
Поэтому уважайте себя и других, будьте вежливы и аккуратны на дороге - и вы получите массу приятных впечатлений от езды на мотобайке по территории Вьетнама!
Здравствуйте
Распространена ли практика того, чтобы взять байк в одном месте и вернуть в другом? То есть существуют ли прокатные сети? Допустим, хочу проехать от Ханоя до Хошимина